Серия «Строительство железной дороги «Архангельск-Лешуконское» была создана Всеволодом Тарасевичем во время его посещения северо-западных регионов страны в 1965 году. Эту дорогу также называют «Мезенской», так как она должна была заканчиваться на берегах реки Мезени, где и расположено Лешуконское.
Фотограф застал первые, наиболее активные стадии этого строительства. В 1990-х строительство Мезенской дороги было прекращено, до Лешуконского оставалось всего 68 километров. В результате один из районов Архангельской области оказался отрезанным от цивилизации.
Для того, чтобы построить эту дорогу, требовалось прежде всего пробить в тайге просеку, выкорчевать и вывезти большое количество леса, - именно этим в основном и заняты персонажи, попавшие в объектив фотографа. В руках членов бригады под руководством бригадира Павла Федоровича Дружинина в основном пилы и топоры. Сражаются с тайгой и водители тракторов-бульдозеров. Однако даже такие мощные машины, кажется, почти утопают в месиве из земли, стволов и веток столетних елей.
После работы строители возвращаются в поселок, специально возведенный для них среди тайги. Здесь почти обычная сельская жизнь: по улицам гуляет коза, дети играют в песочнице, парни «сражаются» со спортивной штангой.
Кадры фотографа еще и еще раз напоминают нам о том, что Россия далеко не ограничивается московским регионом, и что где-то, на берегах полноводных северных рек, стоят древние поселения, ведущие свою историю с XVII века.