Вернуться
1 из 39
Просмотрено 1 из 39
Автохромы Петра Веденисова
Автохромы Петра Веденисова
Заголовок
Автохромы Петра Веденисова
Аннотация
Петр Веденисов (1866-1937) – состоятельный дворянин, по окончании Московской консерватории в 1888 году приехал в Ялту и поселился в собственном доме. Доброжелательный, энергичный, увлекающийся, он сразу вошел в число самых интересных людей города, встречался с Антоном Чеховым, Максимом Горьким, Федором Шаляпиным. В 1892 году Веденисов становится одним из организаторов «Общества любителей музыкального и драматического искусства в Ялте». Общество устраивало музыкальные и литературные вечера, открыло библиотеку и музыкальные классы. Члены правления работали безвозмездно, просвещая местную публику. В 1905 году Петр Веденисов становится товарищем председателя Ялтинского отделения Русского музыкального общества. Он дает сольные концерты, выступает с камерными ансамблями и как аккомпаниатор. Помимо этого Веденисов занимается краеведением, читает лекции по истории Крыма, изучает метеорологию, но самым большим его увлечением становится фотография. В 1903 году братья Люмьер запатентовали автохром – один из процессов цветной фотографии. Еще в конце XIX века Люмьеры разработали технологию трехцветной фотографии (используя фильтры). Три последовательные съемки, каждая через свой фильтр, делали этот метод пригодным только для фотографирования неподвижных объектов. Позднее Люмьеры решают поместить все фильтры на одной пластине, что позволило производить и цветоделение при съемке, и синтез цветов при рассмотрении изображения. Трехцветная сетка состояла из гранул картофельного крахмала, окрашенных в красный, желтый и синий цвета. Если смотреть через стеклянную пластину на свет, через эмульсию можно увидеть только те гранулы, которые соответствовали цвету снимаемого объекта. В 1907 году стеклянные пластины начали производить промышленным способом, они разошлись по всему миру. Не стал исключением и увлекающийся техническими новинками Петр Веденисов, начавший с энтузиазмом осваивать изобретение Люмьеров. В коллекцию музея попали около 150 цветных стеклянных пластин. Необходимо отметить, что каждое такое изображение существует в единственном экземпляре – это диапозитив на стекле, без печатного бумажного оттиска. Автохром не моментальный снимок, т.к. непрозрачность крахмальной сетки требовала длительной выдержки и модели были вынуждены замирать на достаточно долгое время. Автохромное изображение – постановочная фотография, с тщательно выстроенной композицией и подобранными цветовыми сочетаниями. Автохромы П. Веденисова объединены персонажами – членами одной большой семьи – и сняты за очень небольшой промежуток времени – с 1909 по 1914. Среди изображенных жена Веденисова Вера, ее мать Елена Базилева, большое семейство Козаковых: Андрей, Софья и пятеро их детей ‒ Вера, Наташа, Коля, Лиза и Таня. Веденисовы и Козаковы организуют пикники, автомобильные и конные прогулки, маскарады и праздники. Во всех этих развлечениях присутствовало не только удовольствие, но и сильный образовательный элемент: маскарадные наряды – это национальные костюмы народов, населяющих Российскую империю; среди украшений на рождественской елке – государственные флаги разных стран, и дети этого большого семейства с младенчества получали в игровой форме сведения об истории и географии России и всего мира. Вероятно, это последние счастливые моменты в жизни семьи, все потрясения ХХ века – войны, революции – были впереди.
Дата публикации
Альбом фотоэтюдов актера Корвина-Круковского Ю.В