Вернуться
4 из 39
Просмотрено 4 из 39
Балет «Медный всадник» в Большом театре
Балет «Медный всадник» в Большом театре
Заголовок
Балет «Медный всадник» в Большом театре
Аннотация
«Медный всадник» — балет в 3-х актах 13 картинах с прологом композитора Рейнгольда Глиэра на либретто Петра Аболимова по одноимённой поэме Александра Пушкина. Постановка балета была приурочена к отмечавшемуся в 1949 году по всей стране 150-летию со дня рождения Пушкина. Премьера спектакля в постановке Ростислава Захарова и оформлении Михаила Бобышова состоялась на сцене Ленинградского театра оперы и балета имени С. М. Кирова 14 марта 1949 года. Главные партии исполнили Константин Сергеев (Евгений), Наталия Дудинская (Параша), Алла Шелест (Царица бала), дирижировал Евгений Дубовской. Летом того же года спектакль был перенесён Захаровым на сцену Большого театра. Премьера состоялась 27 июня 1949 года, главные партии исполняли Владимир Преображенский (Евгений), Ольга Лепешинская (Параша), Марина Семёнова (Царица бала), Александр Радунский (Пётр I), дирижировал Юрий Файер. Во втором премьерном спектакле 29 июня 1949 года главные партии исполняли Алексей Ермолаев (Евгений), Раиса Стручкова (Параша), Софья Головкина (Царица бала), Александр Томский (Пётр I), в следующем театральном сезоне к исполнителям главных партий присоединились Михаил Габович (Евгений) и Галина Уланова (Параша). Это четвертый балет Ростислава Захарова на пушкинские темы. Он говорил: «Не имея опыта «Бахчисарайского фонтана», «Кавказского пленника» и «Барышни-крестьянки», я не рискнул бы взяться за это сложнейшее историческое и философское произведение... Историческая тема требовала особо тщательного изучения материалов петровской эпохи. В моем распоряжении оказались все нужные источники: Летний дворец, первоначальная планировка Летнего сада, Петровская галерея Эрмитажа. Изучая гравюры, рисунки, знакомясь с военным уставом Петра, правилами поведения на ассамблеях, я живо представил себе жизнь будущих героев спектакля». Композиционный план балета содержит 40 танцевальных номеров, включающих народные пляски, стилизации придворных танцев, пантомиму, лирические сцены. В альбоме представлены фотографии Семена Мишина-Моргенштерна (1922 – 1991) с премьерных спектаклей Большого театра; фотограф сотрудничал в то время с театром и газетой «Большой театр». Зрители имеют уникальную возможность увидеть три состава выдающихся артистов балета - исполнителей главных партий, танцевавших в спектакле.
Дата публикации
Анастасия Цайдер. Русские интерьеры
Виктор Ершов. Инаковидящий