Дмитрий Всеволодович Козлов был одним из опытнейших мастеров советской фотожурналистики. Благодаря его мастерству, сегодня мы имеем выразительные портреты выдающихся деятелей советского искусства и науки, уникальные кадры, сделанные им в научных экспедициях, в том числе, на Северном полюсе и в пустыне Каракумы.
От его дочери, Надежды Дмитриевны Масловой, мы узнали, что Дмитрий Всеволодович был неутомимым путешественником, автолюбителем, его водительский стаж составил почти полвека!
На его кадрах можно увидеть самые разные модели как отечественных, так и иностранных автомобилей. Хочется обратить внимание на снимок, на котором мы видим советских военнослужащих на американском автомобиле-амфибии Ford GPA. На послевоенных кадрах фотографа можно увидеть и легендарные «Победы» (ГАЗ М-20), и пришедшие им на смену «Волги» (ГАЗ-21). Но чаще всего в объектив фотографа попадает небольшой, но надежный автомобиль московских машиностроителей «Москвич-402». И это неслучайно, поскольку первым и единственным автомобилем, который фотограф приобрел для личного пользования в 1957 году, стал именно «Москвич-402» светло-голубого цвета. Семья фотографа буквально сроднилась с ним, ведь он верой и правдой служил им до середины 1980-х годов! Любопытно, что именно Дмитрия Всеволодовича пригласили сделать кадры для рекламы этого автомобиля, которые также представлены в данной подборке. А в 1962 году фотографу довелось побывать на Московском заводе малолитражных автомобилей, где выпускались легендарные «Москвичи». Дело в том, что Дмитрий Всеволодович был одним из фотографов, освещавших приезд в СССР первого президента республики Мали Модибо Кейта. В программе президента было и посещение Московского завода малолитражных автомобилей.
Хотелось бы, чтобы достижения московских автомобилистов не только не были бы забыты, но и получили развитие. Мы ждем новый «Москвич», который сумел бы стать таким же массовым и надежным, как и легендарные модели прошлых лет.
Хранитель музейных предметов Анна Разина
Читать далее