Послевоенная фотография на страницах журнала «Огонёк»
--
Послевоенная фотография на страницах журнала «Огонёк»
Аннотация
Послевоенная фотография на страницах журнала «Огонёк»
После великой Победы в войне 1941-1945 годов, после страшного напряжения всех душевных и физических сил люди Страны Советов были полны надежд на лучшее, на изменения в общественно-политической жизни, на возрождение духа свободы в повседневной жизни и искусстве. Этих изменений пришлось ждать долгие десять лет.
Поначалу фотографы, прошедшие войну, пытались вернуться в своем творчестве к традициям фотоавангарда рубежа 1920-1930-х годов – можно вспомнить кадры Аркадия Шайхета, снимавшего первый послевоенный спортивный парад. Но признанный единственно верным художественный метод социалистического реализма по-прежнему ограничивал свободу выражения художников, выбор тем и сюжетов, а также выразительных средств. В фотографии в послевоенное десятилетие царит постановочный репортаж, он остается главным жанром эпохи. Герои труда – сталевары и чабаны, шахтеры и хлопкоробы, народные артисты и внимательные врачи, студенты-отличники и спортсмены-чемпионы – заполняют обложки и развороты главного иллюстрированного журнала страны «Огонек». Трудовые свершения, праздники, физкультурные и военные парады остаются главными сюжетами фотографий послевоенного десятилетия.